Биология

Оцінити підручник:
5,0 1
Биология 9 класс Страшко Горяна Билык Игнатенко 2009

Біологія. Підручник для 9 класу загальноосвітніх навчальних закладів. (Російською мовою).

  • Автор: С.В.Страшко, Л.Г.Горяна, В.Г.Білик, С.А.Ігнатенко
  • Видавництво: "Грамота"
  • Рік видання: 2009
  • Сторінок: 296
  • Формат файлу: pdf

Уважаемые девятиклассники!

 

В этом году вы продолжите изучение предмета «Биология». На страницах учебника изложены особенности строения и функций тела человека, даны советы, как сохранить здоровье, как осознать место человека среди живых видов. Вы узнаете, что человек не только биологический объект, а еще и личность, достойная уважения, любви и сочувствия. Надеемся, что благодаря этому учебнику вы сможете усовершенствовать умение ухаживать за своим телом, поймёте значение здоровья для человека и ценность жизни.

Учёба сложный и кропотливый процесс, где действуют свои правила. Уметь учиться это означает осознанно организовывать свой труд, в частности работу с учебником. В предыдущих классах вы изучали живые объекты бактерии, грибы, растения, животных и уже знаете некоторые способы их исследования, то есть умеете характеризовать, сравнивать, определять взаимосвязь строения и функций, признаки приспособления к условиям существования, делать выводы, обобщения и т. и. В этом году вы будете совершенствовать изучение приёмов логического мышления.

Биологическая наука, как и любая другая, нуждается в определённых умственных действиях. В биологии это имеет свои особенности: умственные действия начинаются с анилина биологических объектов, целью которого является условное разделение объекта или явления на его составляющие.

Следующим этапом умственного действия является синтез. Он заключается в формировании выводов о причинах подобия и различия объектов, которые изучаются.

Каждое биологическое понятие, вывод, явление, процессы, законы это обобщение существенных признаков. Для этого необходимо проанализировать, чем эти признаки подобны, а чем они отличаются, определить главные из них. Причинно-следственные связи между биологическими объектами устанавливают, выяснив, что состоялось раньше, на что повлияла причина, какие изменения обязательны и возможны. В природе нет случайностей. Каждое явление имеет свою причину. Следовательно, любая форма умственного действия начинается анализом, а заканчивается синтезом выводом.

 

Схожі матеріали