История Украины

Оцінити підручник:
5,0 1
История Украины 7 класс Свидерский Ладиченко Романишин 2007

Історія України. Підручник для 7 класу. (Російською мовою).

  • Автор: Ю.Ю.Свідерський, Т.В.Ладиченко, Н.Ю.Романишин
  • Видавництво: "Грамота"
  • Рік видання: 2007
  • Сторінок: 272
  • Формат файлу: pdf

В прошедшем учебном году вы совершили увлекательное путешествие во времени — увидели первых людей, наблюдали, как образовывались и исчезали государства, цивилизации. Расстояния вы преодолели огромные — миллионы лет, а путеводителем был учебник «История Древнего мира». Сведения, полученные при изучении всемирной истории, составят основу исторических знаний на протяжении всей жизни, помогут постичь другие школьные предметы — зарубежную и украинскую литературы, географию, правоведение и тому подобное.

В этом учебном году вы будете изучать две исторические дисциплины — «Историю Украины» и «Историю средних веков». Общим для этих предметов является то, что они изучают эпоху Средневековья, а отличаются тем, что история средних веков освещает историю зарубежных стран, а история Украины — нашей Родины.

Странствуя Древним миром, вы поняли, что история Украины — составная всемирной истории. На ее землях почти миллион лет тому назад появились первобытные люди. Древнейшими развитыми общественными образованиями были племена земледельцев и скотоводов трипольской культуры, являющейся одной из самых развитых древних аграрных цивилизаций. На смену ей пришла скифо-сарматская эпоха. Непрерывное течение истории на побережье Понта Эвксинского продолжили античные города-государства. В эпоху Великого переселения народов как самостоятельное этническое сообщество сформировались славяне.

В этом году путешествие продолжается: мы будем наблюдать за развитием нашей страны, а путеводителем будет учебник «История Украины», который вы держите в руках. Учиться по нему, надеемся, будет интересно и легко, потому что правила не изменились. Так же, как и в прошлом году, в первую очередь следует прочитать параграф, имеющий определенное название. Содержание параграфа разделено на части, которые имеют свой номер и название, — это своего рода остановки во времени. В рассказе о событиях прошлого выделены имена исторических лиц, названия мест событий и даты, а также новые термины, объяснение которых размещено на полях страницы. Слова или предложения, имеющие особенное значение, выделены курсивом. Прочитав параграф, следует ответить на вопросы, выполнить задания, поданные в конце параграфа. Если вы были внимательными, то непременно это сделаете — в тексте есть все необходимые сведения, а у вас — незаурядное воображение и способность сопоставлять, анализировать, делать выводы. Вопросы и задания в начале параграфа помогут вспомнить то, что вам уже известно, и постичь новое. Есть в учебнике и отрывки из исторических источников. Исследовать их, представляя себя историком, чрезвычайно интересно и полезно — это развивает логическое мышление, которое необходимо в жизни.

 

Схожі матеріали