История Беларуси
Історія Білорусі. Друга половина 1940-х рр. - початок ХХІ ст. Навчальний посібник для 11 класу закладів загальної середньої освіти з російською мовою навчання. (Білоруське видання, російською мовою)
- Автор: В.М.Фомін, С.В.Панов, Н.М.Ганущенко
- Видавництво: "Національний інститут освіти"
- Рік видання: 2013
- Сторінок: 232
- Формат файлу: pdf
В учебном пособии освещается период истории Беларуси от окончания Великой Отечественной войны до событий, связанных с созданием и становлением суверенной Республики Беларусь. Учебное пособие состоит из трех разделов, которые охватывают соответственно первое послевоенное десятилетие, вторую половину 1950-х — 1980-е гг., период становления и укрепления государственного суверенитета Республики Беларусь. Каждый раздел начинается с вводного урока, который представляет собой общую характеристику изучаемых событий. Такой урок включает схему, отражающую основные направления развития белорусского общества в рассматриваемый период времени.
Каждый параграф начинается с формулировки учебной задачи, которую нужно выполнить в ходе ознакомления с содержанием параграфа. Для использования освоенных ранее знаний при изучении нового материала служит рубрика «Вспомните». При изучении материала советуем вам соотносить конкретные факты с общей характеристикой, стараться проследить связь каждого события с соответствующим направлением развития.
Познакомиться с историческими датами и событиями, которые будут изучаться, вы сможете изначально в общей характеристике к каждому из разделов и тексте параграфов. В конце учебного пособия находится хронологическая таблица, в которой представлены даты, обязательные для запоминания. События отечественной истории соотнесены с событиями и явлениями всемирной истории в синхронической таблице, которая расположена в конце учебного пособия.
Конкретный материал, уточняющий учебную информацию об изучаемых событиях, содержит рубрика «Историческая справка».
В рубрике «Точка зрения» вы имеете возможность познакомиться с различными взглядами на исторические события как их участников, так и историков. Стоит учиться внимательно относиться к таким источникам информации.
Все параграфы, кроме вводных уроков и уроков обобщения, имеют рубрику «Определим основное в содержании параграфа».
В ней в краткой форме систематизируется и подытоживается содержание учебного материала. Это понадобится вам при выполнении заданий, находящихся в уроках обобщения.